Вход
Логин
Пароль
Забыл пароль?
Регисрацыя
     
Свободный портал Принцессы Габурич
Свободный портал Принцессы Габурич
Atyla, Maximka12, Армен Габурян, Арутюн Габурян, Ближний Восток, видео, война, Габурич, добро, долбоебизм, ебля, женщины, ИЗВЕРГ, интернет, ислам, история, Кишинев, Молдова, мораль, наебалово, национальный вопрос, негры, непознанное, обзор, падонки, пародии, песни, пидары, пиздец, пиздобольство, политика, приколы, рассказ, Россия, свобода, Сирия, стихи, США, тусовки, шиза

Показать все теги
Сайт молдавских падонков Форум молдавских падонков


Тема/Просмотров/Ответов

Тишина и волки воют 572 16
Что за хуйня происходит в Сири ... 480 6
моя первая работа 2743 19
Люди встречаюццо, они же влюб ... 1464 54
Куда пропал куделя? 1029 20
MAximka and Izverg 731 7
CHTO ZA NAH?! 612 7
Для блондинок 3700 15
Диалоги о жывотных 10699 197
Их Www.chat.md пришло 10894 311



RSS 

» » » Насколько известны цыганские сказки? (статья+сказка)


Насколько известны цыганские сказки? (статья+сказка) Версия для печати
(Креатив » Кладезь знаний) Михаил Лаштовичка

09.08.2004, 17:23

Диснеевская принцесса - цыганка ЭсмеральдаБольшинство чешских противников цыган объясняет свою неприязнь к ним тем, что цыгане якобы являются не совсем культурной национальностью. Своим детям они часто запрещают посещать школу, их язык — это с точки зрения противников не язык, а какой-то странный диалект, и, прежде всего, у цыган, видите ли, нет своей собственной культуры. Они хорошие музыканты — но в большинстве случаев они остались на уровне бродячих музыкантов. Разве это можно назвать национальной культурой?

 

Такие и подобные оговорки можно, к сожалению, до сих пор слышать от многих чехов. А каково положение на самом деле? Цыганская культура — это одна из самых старинных культур в мире. Она относилась к так называемой «могенджодарской» индийской культуре. Но необходимо добавить, что развитие цыганской культуры, в том числе именно литературы, было на долгие годы прервано, и цыганская литература сохранилась лишь благодаря народным рассказчикам. Самой подходящей формой, естественно являлась сказка.

 

Сборник цыганских сказок на чешском языке удалось издать уже в 1973-м году. Коммунистические власти были настолько заняты борьбой с протагонистами «Пражской весны», что в 1969-м году позволили основать «Союз цыган». Эта организация действовала лишь четыре года, но ее деятельность показала, что цыганский язык вполне равноценный всем остальным языкам. «Союз» начал издавать бюллетень на цыганском языке, в котором в первый раз была использована его письменная форма. Лингвистическая комиссия Союза цыган разработала правила правописания самого распространенного цыганского наречия – так называемого словацкого цыганского языка.

 

В марте 1973-го года представители «Союза цыган» послали в ЦК КПЧ меморандум, в котором требовали для цыган политический статус национальности и право пользоваться своим собственным языком и культурой. Но коммунистические правители считали цыган социальной группой с отмирающим этносом, и предназначили их к ассимиляции с мажоритарным обществом. По мнению коммунистических органов, цыганский язык только мешал цыганам на их пути к цивилизации.

 

Союз цыган был насильственно расформирован, и цыганским детям снова запрещалось говорить в школе по-цыгански. Обширный сборник цыганских стихов уже не удалось издать. Вся цыганская литература вернулась опять к народным рассказчикам — и там она и сохранилась. Возобновить письменную традицию цыганского языка удалось лишь после ноября 1989-го года. Тогда уже успело накопиться столько интересных и с литературной точки зрения качественных текстов, что в течение двух лет было издано больше цыганских книг, чем в течение всех 600 лет истории пребывания цыган на территории чешского государства. Михал Лаштовичка для вас выбрал и перевел одну сказку из — в наши дни уже легендарного — первого сборника цыганских сказок 1973-го года издания:

 

Сказка про цыганскую принцессу и злую бабу Ягу

 

Жил да был, приятный, благородный и ко всему еще справедливый, цыган. И у этого цыгана была дочь, принцесса, красавица такая, что красивее ее в мире никого не было. Но она была бедная, так как и ее отец цыган был бедный, и поэтому она только сидела на дворе и штопала. Штопала.

А в одном городе, немного подальше, жил один король. Он был еще молод, и хотел жениться. Но он хотел жениться только на принцессе, на такой принцессе, которая вся золотая. И он обратился к своему слуге: «Слуга, оседлай мне коня» - говорит - «я пойду, и найду нечто самое что ни есть золотое, что одновременно будет женщиной.» Слуга оседлал для короля коня, и король поехал, вверх по городу, а затем вниз, пока он не доехал до этого самого цыгана. Там он увидел маленькую хижину, а перед хижиной сидит доченька цыгана, самая красивая в мире. И говорит ей король:
- «Дай Бог тебе добрый день, принцесса!»
- «Дай Бог и тебе, король. Но, послушай, не называй меня принцессой, я ведь не принцесса. Я бедная, так как и мой отец бедный».
- «Это пустяки, для меня ты принцесса» говорит тот король, и еще говорит:
- «Ты выйдешь за меня замуж?»
- «Ой», говорит она, «я бедная, а ты король, это не ладится».
- «А мне все равно, я хочу на тебе жениться!»
- «Хорошо, иди, спрашивай моего отца. Если отец согласится, я выйду за тебя замуж». Вот и пошел король за цыганом:
- «Дай Бог тебе добрый день, цыган!»
- «Дай Бог и тебе, король. Что тебя ко мне привело?»
- «Я вижу, цыган, у тебя красивая дочь, отдашь ты ее за меня замуж?»
- «Ой, король, я бедный, моя дочь бедная, она с тобой ладить не будет».
- «Послушай, цыган, если ты мне ее не отдашь, я застрелюсь!»
- «Ну, если дело такое, тогда бери ее. Но имей ввиду, ты мою дочь не потеряй, если ты ее
потеряешь, я возьму топор, которым я дрова колю, и этим самым топором я тебя зарублю!»
- «Не бойся ничего, я твою дочь буду беречь как зеницу ока!»
- «Ну, ладно».
Вот и позвали всех графов, и устроили свадьбу. Сто дней и сто лет они ели, пили, пировали.
И после свадьбы они стали жить вместе. Живут год, потом два года. И вот однажды эта принцесса собралась рожать. Ей надо было родить двух мальчиков, то есть не двух мальчиков, а одного мальчика и одну девочку, мальчика чисто алмазного, солнце в нем, и девочку как раз такую же, какой была она сама, цыганская принцесса: со звездами на плечах и с солнцем на лбу.

А тот король держал у себя бабу Ягу, как уж раньше бывали бабы Яги, знаешь ведь. Как раз такая жила у короля при дворе. И эта баба Яга узнала, что родились дети, золотые дети, которые, говорят, поедают баб Яг, каждую бабу Ягу они сживают со света. Ну хорошо, мой приятный, благородный и ко всему еще справедливый, когда принцесса должна была разрешиться от бремени, баба Яга нарядилась врачом и вмиг была рядом с ней. Она ей подсунула дохлую кошку и дохлого пса вместо детей, и отнесла эти дохлятины королю, чтобы показать ему, что ему жена родила. А детей отнесла к морю, и бросила их в море. Ну ладно, король как раз направлялся в поход, потому что началась война, что делать? Быстро за принцессой?
- «Я о ней позабочусь», говорит баба Яга. Велела отвести принцессу в лес и отрубить ей руки и ноги. И леснику, которому она дала такое приказанье, еще велела эти руки и ноги принести ей, бабе Яге. Однако теперь, мой приятный, благородный и ко всему еще справедливый, этот лесник, который королю ходил кроликов стрелять, подумал:
- «Жалко такую прекрасную принцессу искалечить. Без рук она бы еще обошлась, но без ног вряд ли – вряд ли. Жалко уничтожить такую красоту.»
- «Знаешь ты, что?» - говорит он принцессе,
- «Я тебя не искалечу, не погублю, иди себе, куда хочешь, но дай мне клятву, что ты меня не выдашь!»
Так и сделали. Собралась она бедненькая и побежала к своему отцу. Приходит к двери, всюду ночь, отец спит. Постучалась в дверь и говорит:
- «Открой дверь, дорогой папа, это я , твоя дочь. Я возвращаюсь к тебе».
Он открывает дверь, глядит - какая-то некрасивая женщина, совсем как роженица.
- «Что с тобой случилось?» Она и говорит ему:
- «Случилось со мной то, что моего мужа не было дома, и его баба Яга меня хотела сжить со света. Никому ничего не говори, Господь Бог нам поможет.»
Ну, хорошо, отец ее помыл и положил спать в кровать. Проходит день, другой, третий, и она говорит отцу:
- «Послушай, дорогой мой отец, иди и позови моего мужа, позови ты его к нам на пир.»
- «Ой, дорогая моя доченка, как я его могу позвать на пир, мы ведь бедные люди, что мы ему дадим, чем его угостим?»
- «Это ничего, только ты иди, и увидешь, что он тебе скажет.»
Старый цыган приходит в замок:
- «Дай Бог тебе добрый день, король!»
- «Дай Бог и тебе, дорогой тесть! Зачем ты пришел?»
- «Я пришел посмотреть на свою дочь.»
- «Ах так,» говорит король. «Только твоя дочь как раз находится в родильном доме. Она больна, очень больна.»
Король не сказал старому цыгану, что принцесса из больницы исчезла.
- «Ну, хорошо, я пришел тебя пригласить к нам в гости. Ты бы случайно не зашел к нам на пир?»
- «Ой, дорогой тесть, я не могу, я соблюдаю траур.»
- «Ничего, заходи, мы посидим, поболтаем, и ты сразу вернешься домой.»
Сели они в золотую автомашину и поехали к цыгану. На столе было полно еды и питья. А сама принцесса, была спрятана под постелью и покрыта простыней, только волосы ее были видны. И король спрашивает:
- «Это что за волосы?»
Он не мог ни есть, ни пить, только все время смотрел на волосы, и размышлял о том, кто там лежит. И вот вытащил цыган принцессу из-под постели. Как только ее король увидел, он упал в обморок.
- «Что с тобой случилось, жена моя дорогая?»
- «Что со мной случилось? А то, что твоя колдунья, твоя баба Яга, которую ты держишь у себя при дворе,» - говорит принцесса - «мне подсунула дохлую кошку и дохлого пса вместо моих детей, которых я тебе родила. И меня отдала палачу, чтобы он меня казнил, но этот палач был добрый, он меня не казнил а отвел меня домой к отцу.»
Король сразу устроил пир, такой пир, что такого нигде в мире не видели, всех господ туда
созвал. И позвал также эту бабу Ягу, эту злую колдунью. Он схватил ее за волосы и приволок на пир.
- «Господа, судите человека, который хочет другого человека ни за что ни про что погубить!»
Один советует повесить, другой советует растерзать, третий советует сжечь.
- «Ничего подобного», - говорит король – - «отдайте вы ее мне!»
Он велел отвезти ее в лес, отрубить ей руки и ноги, а ее отдать на съедение собакам. Ну, а
народ сидел, ел, пил, но цыган говорит:
- «Король, нам надо зайти за детьми!»
Взяли они мешок, вытащили детей из моря, покрестили их и справили пир прямо-таки на весь мир. И если они не умерли, то живут до сих пор."

Теги: цыгане, сказка, национальный вопрос
[Фтыкнули - 5446] | [Спизданули - 0] | [Читать полностью]

Комментарии:


Добавление комментария
  Имя: E-mail:
 
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова,
показанных на изображении:
А лучше один раз возьми и зарегистрируйся, онанимус!
 

Когда ебанёт Третья Мировая война?
Уже в 2018-19 году
В 2020-2025 гг
В 2025-2035 гг
Хз когда, но на нашем веку точно ебанёт!
Мне похую, после нас - хоть потоп...







«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Октябрь 2017 (1)
Август 2016 (2)
Август 2015 (2)
Май 2015 (1)
Март 2015 (3)
Февраль 2015 (6)


© Gaburich Creative Team, 2004-2017

Администрация сайта не несет ответственности за мнения отдельных молдавских падонков.
Все имена, упоминаемые на этом сайте, вымышлены. Все слова между ними — не более чем опечатка.
Этот сайт не является публичным. Если вы читаете это, срочно закройте глаза!