Люблю историческое кино, даже малопопулярную костюмную мелодраму предпочту современному блокбастеру о борьбе с инопланетными пришельцами. Псевдоисторического киноговна, понятное дело, хватает, но порой встречаются фильмы, впечатляющие либо точностью передачи событий прошлых эпох, либо живостью характеров исторических лиц, воплощенных современными актерами. За историческую точность фильма "Генрих IV" (2010 г) ручаться не могу, ибо не читал дилогию Генриха Манна об этом французском короле, ставшую основой для сценария картины. Расхождений с известной трилогией Дюма об религиозных войнах во Франции конца XVI в замечено не было, но с другой стороны, нельзя считать попсовую "Королеву Марго" историческим источником. Что касается остального, то кинцо порадовало в первую очередь яркостью образа главного героя в исполнении Жюльена Бойсселье. Обаятельный король Анри азартно сражается, соблазняет деревенских простушек и королев, переходит из католичества в протестантство и обратно — и все это не теряя чарующей улыбки и бесподобного французского шарма. Кстати, на этом французскость фильма заканчивается — все остальные актеры в "Генрихе IV" — немцы, как и режиссер Джо Байер. Возможно, обилие в кадре обнаженных сисек и безудержной ебли объясняется немецкой порноманией, а также немецким стереотипическим восприятием французов как нации сладострастных гедонистов. Но надо отдать должное режиссеру — лишь вчитавшись в финальные титры, я понял, что фильм вовсе не французский, а немецкий.
Впрочем, любое европейское кино роднее и понятнее моему сердцу, чем иной выхолощенный голливудский лубок, в котором режиссер под страхом смерти не покажет ни сисек, ни писек, ни полуголого ребенка, ни просмакованную сцену совокупления. Все это есть у Джо Байера — и ебля в будуаре при свечах, и избиение по голой жоппе королевы Марго авгуйстейшим братцем Карлом IX на глазах у Екатерины Медичи, и перерезанные глотки гугенотов, павших во время Варфоломеевской ночи 1572 г, и сцена купания юного Генриха Наваррского, на которого пырится старый педофил-Нострадамус. Да, именно поэтому многим европейским фильмам не попасть в массовый прокат в Пендостане и не достичь коммерческого успеха какой-нибудь очередной "семейной комедии" с Беном Стиллером или Адамом Сэндлером. Но именно за суровую честность европейское кино можно если не любить, то уважать.
|
|
Фильм не лишен недостатков — некоторые повороты сюжета объяснены невразумительно — например, почему примиряющая свадьба гугенота Генриха Наваррского и католички Марго де Валуа становится поводом для кровавой бойни в Париже. Некоторые малозначимые сцены длинны и запутанны, как слово Rindfleischetikettierungsüberwachungsaufgabenübertragungsgesetz. Но тем, кого в свое время зацепил немецкий "Достучаться до небес", должен понравиться. Качайте, смотрите, благо фильмец появился на русских и молдавских торрентах (схуяли я его вообще посмотрел, по-вашему?), и наяривайте лысого на любовные утехи французской знати в представлении немецких киношников.
|