“Я не жалуюсь, я просто констатирую факт”
Ослик Иа-Иа
К большому сожалению, можно констатировать факт, что большинство(примерно 80 %) альбомов, выпускаемых сёдня extreme metal-группами – ШИТ. Или чуть-чуть не так: 70% - шит, слушать можно – 20% и лишь 10% представляют собой что-то интересное, причём среди последних встречаются шедевры.
По крайней мере, очевиден тот факт, что количество записываемых дисков по сравнению с периодом 10 –летней давности увеличилось во много раз. Если раньше среднестатистическому фэну было в полнее по силам, опираясь на рецензии в прессе и отзывы друзей, выбрать один стоящий альбом из 5 вышедших в неделю, то сейчас отобрать 5 из 50 вышедших, становится непосильной задачей… Прямо таки drowned in metal flow… Причина проста – ультрасовременные технологии позволяют записывать музыку с великолепным качеством за минимальные деньги. Причём не обязательно даже хорошо владеть инструментом – при сведении все дефекты и несостыковки устранены либо звукорежиссером, либо с помощью компьютера.
Раньше почти каждая отличная команда имела, возможно, не идеальное, но СОБСТВЕННОЕ звучание. Сегодня подавляющее большинство метала записано очень качественно. Но «хорошо» ли? Скорее стандартизировано. Кстати, покажите хоть одну pop band, плохо «записавшуюся».
Хорошо известны и рецепты создания альбомов в конкретных жанрах. Возьмем к примеру brutal death, где пионерами в свое время были CANIBAL CORPSE, SUFFOCATION, INCANTATION…
Сначала для новой группы подбирается подходящее название, причем почему-то часто с суффиксом –tion: INFESTATION, IMPRECATION, INVOCATION, REGURGITATION… Затем сочиняется энное количество композиций с несколькими повторяющимися рифами, беззастенчиво «содранными» у вышеперечисленных корифеев (и это еще не худший вариант). Альбом озаглавливается по заезженной «трупной» или «уничтожительной» тематике. Все это записывается (саунд отличный, собственных идей - ноль), далее во все возможные ‘mags и ‘zines рассылают promo tapes, в Интернете быстренько делается сайт и выставляются mp3. Все по стандартным законам шоу-бизнеса – раскрутка продукта, в общем-то не особо нужного… В итоге все это дело продается количеством порядка 10000 экз. (и это еще хорошо), музыканты как будто бы «самореализовываются», издающий лейбл получает минимальные деньги…
Аналогичные технологии есть и для групп, играющих на doom-основе:
(SORROW-GRIEF-AUTUMN-… - название группы) («------||-------» - название альбома), музыка от MY DYING BRIDE или SATURNUS. (Правда, в думе все-таки поменьше «клонов»). Black-основа: (EVIL-UNHOLY-BLASPHEMY-WAR-BLACK-WOODS…), (“-------||-------”) и т.д.
Когда-то инновации NOCTURNUS и ATHEIST (death-metal – и вдруг синтезаторы! гибрид с другими стилями) были в диковинку. Чуть позже границы своих жанров расширили SADIST, THEATRE OF TRAGEDY, CHILDREN OF BODOM. Ими восхищались, что немудрено – эти великие коллективы весьма ограниченно сочетали, казалось бы, несочетаемое, а главное – искренне. Ныне же многие, скажем так, неталантливые группы всё же понимают, что нужно хоть как-то выделится из «серой массы», иначе и 10000 копий не продать…Горе…Поэтому посреди брутального дэз-грайнда вдруг неожиданно тонкий женский сопрано-голосок, кто-то параллельно заигрывает на флейте, расчёске… или просто начинает разговаривать. Или печальный дум-готик вдруг ни к селу ни к городу взрывается грайндовым забоем...
Экстремальная музыка, зарождавшаяся некогда как мощная молодёжная контркультура, несшая в себе искреннее чувство протеста против недостатков окружающей действительности, плюс действительно совершенно новые, оригинальные музыкальные идеи, сейчас просто стала одной из отраслей шоу-бизнеса, причём одной из самых бесперспективных.
Грустно всё это… |